МБОУ "Андреевская СОШ"
Омская область Омский район с. Андреевка ул. Школьная 8А
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.

     Методический совет является главным организационным, консультационным и координирующим органом школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Задачи методического совета
    2. 2.1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного

      процесса и методической работы в школе.

      2.2. Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для

      Школы направлений методической деятельности.

      2.3. Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий

      для формирования творческого роста педагогических кадров.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Методический совет:

      - рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;

      - определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации;

      - рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп;

      - анализирует состояние и результативность учебно-методической работы (далее – УМР) в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности;

      - утверждает руководителей методических объединений, творческих групп;

      -вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности МС, участвует в их реализации;

      - анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;

      - вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);

      - организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;

      - организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;

      - контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;

      - вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;

      - вносит предложения по созданию временных творческих  групп;

      - вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;

      - создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;

      - организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

      - формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;

      - рассматривает методические материалы, представленные методическими объединениями, творческими группами, отдельными педагогами для тиражирования и распространения;

      - организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары;

      - готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению эффективности УМР.

    Содержание работы органа управления

    1. Основными формами работы методического совета являются:

      - плановые заседания;

      - заслушивание докладов членов МС с описанием содержания и результатов реализации программы развития образовательного учреждения,

      - рассмотрение результатов экспертизы инновационных разработок,выработка рекомендаций по их внедрению и опубликованию.

    2. Создание и ликвидация методического совета (далее – МС) проводится по решению педагогического совета.

      7.2.   Все кандидатуры членов МС утверждаются приказом директора школы.

      7.3.  Работа совета осуществляется на основании годовогоплана в виде циклограммы, который составляетсяпредседателем МС, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается сдиректором Школы и утверждается приказом директора Школы.

      7.4.  Периодичность заседаний МС определяется его членами исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в триместр).

      7.5.  Повестка заседания МС объявляется не менее чем за неделю. Заседания совета оформляются протокольно в соответствии с системой делопроизводства в школе.

      7.6. В своей деятельности МС подотчётен педагогическому коллективу школы, несёт ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.

      7.7. Решения МС правомочны при присутствии 2/3 его состава и более половины проголосовавших.

      7.8. Решения МС являются для педагогического коллектива рекомендательными, а утверждённые приказом директора по школе, обязательными для исполнения.

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie